С 20 октября 2011 года по 20 декабря на сайте «Железнодорожный моделизм для начинающих и не только» проводился конкурс «Подвижной состав из бумаги». За это время отправили свои работы двое участников, которые и разделили призовые места:
1 место занял моделист Василий из города Луганск, Украина.
Приз: 700 рублей
Модель магистрального электровоза ВЛ 84
Описание модели
Изначальный масштаб 1:87 был изменен посредством увеличения выкроек на 30%, печать струйная, бумага - ватман 200гр., клей - ПВА, момент-кристалл, суперклей. Описание, инструкции - понятные, детализацию считаю на достаточно высоком уровне. Однако хотелось бы немного внутрянки и естественно прозрачного стекла.
Модель собиралась без особых сложностей, но то ли недостаточно жесткая бумага, то ли увеличенные размеры, или отсутствие каркаса привели к деформации (скручивание вдоль продольной оси) всей модели. С тележками пришлось повозиться и к сожалению вся эта красота практически не видна. Мелочевка на крыше, поручни, фонарь вносят достаточную объемность и реалистичность.
Данную модель можно посоветовать как начиняющим, так и опытным моделистам.
2 место занял Алёшин Петр из города д. Радужная, Ступинская Область, Россия
Приз: 500 рублей
Модель головного вагона Эр9Пк-5209 с измененной окраской
Описание модели
Модель делал не в масштабе. Она у меня 2-ая по счету.
Как итог оценка работ и напутствие Рудольфа Камалова для участников конкурса:
«Из тех моделей, что представлены на конкурс, ну первое - надо сказать спасибо авторам, за то, что откликнулись, хоть что-то сделали, пусть далеко не идеал, где-то криво, косо - это не беда. Опыт приходит с годами... Моделисту Василию из Луганска хочется порекомендовать обратиться к Александру Михайлову из http://scaletrainsclub.com/ кстати из этого - же города - вот это мастер. Второму моделисту - Петру Алешину - тоже огромная благодарность за то, что "Вы есть"...
Плюсы и минусы моделей:
Положительные стороны - авторы используют новейшие компьютерные технологии, качают с интернета, масштабируют, распечатывают на цветных принтерах, да ещё бумагу подбирают определённой плотности - это плюс.
Минусы - используют клей ПВА. Я от этого клея ушёл с началом распада СССР. От него все конструкции моделей ведёт и они скручиваются в штопор. Сейчас клею исключительно клеем Момент - "Кристалл".
Колёсики необходимо прорезать приспособлениями и желательно собирать на шаблончиках - тогда у моделей появится "товарный вид".
Авторам хочется порекомендовать: "Статьи по сборке моделей и инструкции - это не догма...". Нужно побольше импровизировать, что-то самим вносить в конструкции тележек и узлов. Я подавляющее количество моделей из "тырнета" и журналов переделываю под себя...
Автор напутствия: Камалов Рудольф, инженер, Горьковская железная дорога, автор моделей из бумаги, многочисленных статей в журналах на тему железнодорожного моделизма. Одна из его статей есть и на нашем сайте - «Тепловоз ТЭ2 из бумаги».
Текст немного переработан администрацией сайта.
Спаибо всем за участие! Поздравляем победителей!