Меню

Итоги конкурса "Модель из бумаги"

С 20 октября 2011 года по 20 декабря на сайте «Железнодорожный моделизм для начинающих и не только» проводился конкурс «Подвижной состав из бумаги». За это время отправили свои работы двое участников, которые и разделили призовые места:

1 место занял моделист Василий из города Луганск, Украина.

Приз: 700 рублей

Модель магистрального электровоза ВЛ 84 итоги конкурса модель из буаги - 2011

Описание модели

Изначальный масштаб 1:87 был изменен посредством увеличения выкроек на 30%, печать струйная, бумага - ватман 200гр., клей - ПВА, момент-кристалл, суперклей. Описание, инструкции - понятные, детализацию считаю на достаточно высоком уровне. Однако хотелось бы немного внутрянки и естественно прозрачного стекла.

Модель собиралась без особых сложностей, но то ли недостаточно жесткая бумага, то ли увеличенные размеры, или отсутствие каркаса привели к деформации (скручивание вдоль продольной оси) всей модели. С тележками пришлось повозиться и к сожалению вся эта красота практически не видна. Мелочевка на крыше, поручни, фонарь вносят достаточную объемность и реалистичность.

Данную модель можно посоветовать как начиняющим, так и опытным моделистам.

2 место занял Алёшин Петр из города д. Радужная, Ступинская Область, Россия

Приз: 500 рублей

Модель головного вагона Эр9Пк-5209 с измененной окраской

итоги конкурса  модель из буаги - 2011

Описание модели

Модель делал не в масштабе. Она у меня 2-ая по счету.

Как итог оценка работ и напутствие Рудольфа Камалова для участников конкурса:

«Из тех моделей, что представлены на конкурс, ну первое - надо сказать спасибо авторам, за то, что откликнулись, хоть что-то сделали, пусть далеко не идеал, где-то криво, косо - это не беда. Опыт приходит с годами... Моделисту Василию из Луганска хочется порекомендовать обратиться к Александру Михайлову из http://scaletrainsclub.com/ кстати из этого - же города - вот это мастер. Второму моделисту - Петру Алешину - тоже огромная благодарность за то, что "Вы есть"...

Плюсы и минусы моделей:

Положительные стороны - авторы используют новейшие компьютерные технологии, качают с интернета, масштабируют, распечатывают на цветных принтерах, да ещё бумагу подбирают определённой плотности - это плюс.

Минусы - используют клей ПВА. Я от этого клея ушёл с началом распада СССР. От него все конструкции моделей ведёт и они скручиваются в штопор. Сейчас клею исключительно клеем Момент - "Кристалл".

Колёсики необходимо прорезать приспособлениями и желательно собирать на шаблончиках - тогда у моделей появится "товарный вид".

Авторам хочется порекомендовать: "Статьи по сборке моделей и инструкции - это не догма...". Нужно побольше импровизировать, что-то самим вносить в конструкции тележек и узлов. Я подавляющее количество моделей из "тырнета" и журналов переделываю под себя...

Автор напутствия: Камалов Рудольф, инженер, Горьковская железная дорога, автор моделей из бумаги, многочисленных статей в журналах на тему железнодорожного моделизма. Одна из его статей есть и на нашем сайте - «Тепловоз ТЭ2 из бумаги».

Текст немного переработан администрацией сайта.

Спаибо всем за участие! Поздравляем победителей!

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.