Меню

Нумерация мест в пассажирских вагонах: плацкартe, купе, спальных вагонах. Тонкости выбора хорошего места.

В плацкартном вагоне

Большая часть пассажиров, пользуясь услугами российской железной дороги, отдают предпочтение плацкартным вагонам, но не причине наличия комфортных условий, а из-за экономии средств семейного бюджета. Поскольку стоимость одного места в плацкартном вагоне значительно ниже, чем в вагонах другого типа. Ценовая разница купейных мест или в вагоне СВ по сравнению плацкартными местами достигает двух или трёхкратного увеличения. Отправляются в путь, в так называемых, «бюджетных вагонах», люди с невысоким достатком, в первую очередь это касается студентов, пенсионеров и многодетных семей. Утверждённая схема мест для плацкартного вагона является стандартной и не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Нумерация мест в плацкартном вагоне, произведена с учётом определённой системы. Необходимо отметить, что до сегодняшнего дня, отступления и какие-либо нарушения от требований системы отсутствуют.

Когда народ приобретает билеты на поезд, следующего по определённому маршруту, и если продолжительность пути составляет более суток, вот здесь-то и возникает острый интерес к нумерации мест в вагоне. Сегодня, кто впервые отправляется в путь по железной дороге, в первую очередь касается детей, у которых в этой ещё длиной жизни все открытия впереди, сделанные ими даже из вагонного окна. Для взрослого населения нумерация вагона плацкарт нужна для того, чтобы людям определится, какие будут у них места: верхние или нижние, или это будут боковые полки. Не отдают предпочтения пассажиры и местам, которые находятся рядом с туалетом. Несмотря на имеющиеся санитарные нормы обеспечения персонала поезда моющимися средствами, запах от близко расположенного туалета нет-нет, да пахнёт на пассажиров своим «ароматом». Когда все места раскуплены пассажирами, то данный вопрос стоит остро.

Не можете определится со списком продуктов в дорогу?

Читайте статью: Что взять в поезд из еды?

Но это всё «лирика», а если по существу вопроса, то плацкартные места нумеруются по порядку. Каждый из пассажирских вагонов имеет в своих внутренностях пятьдесят четыре полки. Четыре места располагаются в каждом из девяти купе, напротив имеются ещё две полки в проходе, которые называются боковыми местами. Всего их 18 штук. Конструктивно все имеющиеся полки отличаются ярусным расположением. Специально для пассажирского багажа есть место в полости под нижними полками, а также на полках третьего яруса, которые располагаются над вторым ярусом полок.

Пассажиры в каждом купе пользуются раскладным столиком, который раскладывается и на каждой нижней боковой полке. Подставки, расположенные на торцах купейных панельных перегородок, служат для подъёма пассажира на верхнюю полку. Начиная с 1 по 36, эти номера мест имеют купейное расположение.

Места, пронумерованные с 37 по 54, относятся к боковым полкам. Чётными цифрами пронумерованы все нижние полки, соответственно нечётными цифрами пронумерованы верхние полки. Как правило, места с 1 по 4 и 53, 54 занимаются персоналом для служебных потребностей. Вагонные окна в районе мест с 9 по 12, с 21 по 24 и с 33 по 38, считаются аварийными. Открыть окна на указанных местах, даже в летний период времени не представляется возможным.

Плацкартный вагон

В купейном вагоне

Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.

К купейным вагонам относятся те вагоны, которые классифицируются, как второй класс, где все спальные места для четырёх пассажиров отгорожены отдельным входом, дверь может закрываться изнутри. Нумерация мест в вагоне купе, такая же, как и в плацкартном вагоне. В таком вагоне размещено девять купе, с 1 по 36 место. Сегодня на железной дороге можно увидеть вагоны, которые имеют уже десять и одиннадцать отсеков, что увеличивает количество мест до 40 или 44. Длина коридора такого вагона составляет восемнадцать метров.

Что касается электрических розеток, то их всего три штуки, вмонтированы в панель коридорного помещения, но под напряжением постоянного тока, 110 вольт, когда вся российская техника рассчитана на 220 вольт переменного тока. Для пассажиров, как правило, работают два туалета, расположенные в концевых частях вагона. Все места вагонов типа 2Т и 2К отличаются двух ярусным расположением. Параметры ширины и длины купе в некоторых типах вагонов могут иметь различия.

Сегодня билеты в купейные вагоны могут продаваться только с женскими или только с мужскими местами. Данное новшество уже отметили пассажиры с положительной стороны.

Аварийные выходы располагаются, как правило шестом или третьем отсеке. При неработающем кондиционере пассажиры названных купе могут испытать на себе дискомфорт от изнывающей жары.

Купейный вагон

Спальный вагон

Спальный вагон насчитывает девять двухместных купе, нет ярусного расположения, все полки считаются нижними. В таких вагонах имеются все удобства для восемнадцати пассажиров. Некоторые вагоны типа СВ дооборудуются установками ТВ и DVD плеерами. Багаж может размещаться в нише нижних полок и в верхней нише над коридором в каждом купе.

Чем развлечь себя и детей в путешествии по железнодорожным магистралям?

Читайте статью: Что делать в поезде дальнего следования?

Международный вагон

В международном вагоне имеется тридцать мест. В первом классе, в купе установлены две полки, во втором классе три полки. Все они обладают ярусным расположением. В первом классе верхняя полка убирается в стенную нишу. Допускает изменение нумерации мест в данных типах вагонов.

В Скоростных поездах

Скоростной поезд

«Сапсан»

Что касается вагонной нумерации поезда типа «Сапсан». То она имеет две схемы: при следовании из Санкт-Петербурга нумеруется с хвоста поезда, при следовании из столичного града, нумерация вагонов отсчитывается с головной части поезда. Кресла во всех вагонах установлены, из расчёта наличия двух кресел с каждого борта в одном ряду. Чётные места кресел считаются внутренними, находясь ближе к проходу, а нечётные номера кресел установлены у бортов вагона, то есть рядом с окнами.

Смотрите схему вагонов поезда «Сапсан» в сервисе Яндекс.Расписания. Там все наглядно показано.

«Стриж»

Состав поезда «Стриж» насчитывает двадцать вагонов. Из них: с 1 по 5 вагон относятся к типу СВ, в каждом купе есть свой душ и санузел. В вагонах 6 и 7 оборудован ресторан и буфет. Вагоны 8 и 9 относятся к бизнес классу, оборудованы сидячими местами, с компоновкой 2+1, в вагонах с 10 по 18 установлены сидячие кресла бизнес-класса, с компоновкой 2+2.

Все кресельные блоки и все купе вагонов СВ имеют стандартную розетку на 220 В.

Кресла с нечётными номерами находятся у окон, а с чётными номерами у прохода.

Нумерация сидячих кресел начинается со стороны Москвы в каждом вагоне такого типа.

Смотрите схему вагонов поезда «Стриж» в сервисе Яндекс.Расписания.

«Ласточка» и «Аллегро»

Принцип нумерации сидячих мет в поездах «Ласточка» и «Аллегро» не отличается от поездов «Сапсан» и «Стриж». В поездном составе «Ласточка имеются специальные четыре кресла для инвалидов. Длина всего состава составляет 130 метров.

Нумерация вагонов состава «Ласточка» в период следования в северную столицу из Бологое, начинается с хвостовой части поезда, а из Нижнего Новгорода с головной части состава. Состав поезда «Аллегро» вмещает 337 пассажиров, сдвоенный состав поезда «Ласточка» вмещает 886 пассажиров.

Смотрите схему вагонов «Ласточка» и «Аллегро» в сервисе Яндекс.Расписания.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.