Меню

Автоматическая блокировка

Автоматическая блокировка – это система регулирования движения поездов по средствам сигнала проходного светофора. При автоблокировке перегоны делятся на блок-участки (БУ), на их границах устанавливаются проходные светофоры. В пределах каждого БУ устраиваются электрические рельсовые цепи, через которые поезд воздействует на аппарат, управляющий показаниями светофоров. Автоматическая блокировка обеспечивает безопасность и высокую пропускную способность железной дороги. Существует автоблокировка 3 видов: 2х-зачная, 3х-значная, 4х-значаная.

При двухзначной автоблокировке показания светофоров подают два сигнала - разрешено движение или движение запрещено; при трехзначной: зеленый свет обозначает – путь открыт, свободны два или более блок-участка, желтый цвет – снизить скорость, свободен один БУ, красный цвет-движение запрещено; при четырехзначной(используется на участках с интенсивным движением поездов разных видов: скоростных, пассажирских, грузовых, электропоездов) зеленый – свободны 3 БУ или более, желтый и зеленый – свободно 2 БУ, желтый – свободен 1 БУ, красный – движение запрещено.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.