Меню

Окраска моделей аэрографом

За последнее время, а это лет 5-6, на рынках моделей США и Европы появился ряд моделей паровозов из пластика очень высокого качества по достаточно доступным ценам, что побудило многих любителей вернутся к локомотивам на паровой тяге в своих макетах. Понятно, что после приобретения они выглядят новыми и не очень походят на рабочие паровозы своего времени. Любой локомотив того периода даже после очередной покраски не долго сохранял свежий облик, и называть их можно было не иначе как просто грязными. А к началу 50-х годов отношение к ним стало не очень адекватным, и этим трудягам доставалось мало внимания в плане техобслуживания и еще меньше свежей краски. Перед нами задача - как состарить такую модель паровоза, чтобы её внешний вид соответствовал той эпохе.

Из-за постоянного воздействия дыма и окружающей среды все, что было окрашено становилось грязновато-серым, с черными пятнами. Весь первоначальный блеск быстро пропадал.

Итак, аэрограф будет использоваться для старения многих моделей локомотивов на паровой тяге, а более мелкие детали можно окрашивать при помощи мелкокалиберной кисточки. Можно взять обычный аэрограф, используя среднюю форсунку для общей окраски и для более мелких частей - малую. При использовании акриловых красок перед употреблением их следует развести на 25% дистиллированной водой. Не стоит пренебрегать одноразовыми перчатками для защиты рук при удерживании деталей в процессе окрашивания.

Для примера возьмем процесс окрашивания паровоза 1-4-1 USRA. Это одна из последних пластиковых моделей на Российском рынке.

Заднюю сцепку, тормозные шланги, лестницы, освещение на тендере и другие элементы, окрашенные основным цветом, следует установить в начале (по инструкции). Следует демонтировать трубы, инжекторы с двух сторон, тележку бегунковую и поддерживающую, а воздушные трубы справа от котла извлекают при помощи миниатюрной отвертки. Таблички с номером не следует монтировать до окончания покраски. Также рекомендуется отделить передний лист котла, разъединить светодиод переднего прожектора, сам прожектор аккуратно извлекается и оклеивается скотчем с двух сторон. Для предотвращения попадания краски на его стеклянные поверхности.

Сам процесс старения начинается с окрашивания при помощи аэрографа со средней форсункой. Вся площадь модели локомотива вместе с тендером покрывается краской угольно-чёрного цвета. По окончании следует продуть форсунку специальной жидкостью для промывки, а все детали аэрографа промыть, разобрав его предварительно.

Окрашивание остальных деталей проводится в соответствии с ассортиментом красок “Polli Scale”. Например, дымовая коробка в - «золотисто- серый» и так далее. Держать аэрограф нужно по направлению - от задней части вперед, чтобы краска не попала на основную часть самого котла, которая должна быть окрашена в черный цвет. Если несколько попрактиковаться, то можно добиться уверенных навыков при окрашивании разными цветами, не применяя разного рода экранов для прикрытия соседствующих зон.

Для имитации подтёков накипи и ржавчины используется трафарет, изготовленный из картона, причем на одном листе можно вырезать различные формы и размеры подтеков. Затем, прикладывая к нужному месту, аэрографом наносим имитацию подтеков.

В этой короткой статье мы не можем подробно описать весь процесс старения, а лишь некоторые основные позиции. Остановимся на окончательной отделке для предания максимального реализма нашей модели. Для имитации копоти и сажи, вылетающих из дымовой трубы, следует напылить густо-черную краску на весь локомотив держа аэрограф сверху вниз. Чем больше подъемов встречает паровоз, тем тяжелее режим работы, а значит - большее количество выброшенных копоти, гари и сажи.

По окончании покраски осталось проверить функциональность модели - и в добрый путь!

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.